Ненавижу, когда люди хорошие, это мешает мне их ненавидеть!
в который раз убеждаюсь,чего только не найдёшь в нете XD кинули миленькую ссылочку:
Называеться Чайная церемония для чайников...читать дальше

Мизансцена такая:
Гости (на схеме позиции 5 и 6, синие)
приглашаются хозяином, в данном случае - чайным сенсеем (на схеме -
позиция 2, серый) на чайную церемонию в специальный домик или комнату.
Домик обычно окружен садом, на который полагается любоваться гостям,
чтобы придти в нужную кондицию:

После того, как гости налюбуются садом, они могут заходить внутрь
домика. Там гостям необходимо снять обувь и надеть тапочки, а лучше -
остаться вообще босиком. Если гостям предлагают испить чаю по традициям
школы Урасенке (про другие я просто ничего не знаю), то желательно
наличие пояса для кимоно - пояс играет важную роль в процессе чаепития.
Если нет кимоно, брючный от джинсов тоже сойдет.
Гости
(позиции 5 и 6, синие) занимают свои позиции на татами (5 и 6, желтые
татами). Они садятся на татами, подвернув колени, и поддерживают
возвышенную беседу - обсуждают надпись на свитке, висящем в алькове, и
восхищаются утонченной композицией из цветов (позиции 8, 9):


Платок периодически убирается за пояс (собственно, для этого он и нужен). Мужчины затыкают его снизу, женщины - сверху.



После очищения чашки хозяин насыпает туда ложкой порошковый зеленый чай
из баночки, затем наливает воды из чайника и взбивает это довольно
густое дело метёлкой.

Покрутив чашку в руке по часовой стрелке, он ставит её позицию 3(три)а.
Затем
гость, например, с позиции 5, чёрными кружочками подходит к позиции 3а,
садится, обменивается с хозяином поклонами, касаясь татами половиной
ладони (средний уровень вежливости), забирает чашку и красными
кружочками идет обратно. Чашку он ставит на своё татами (позиция 5), и
продолжает жевать сладости, пить чай и поддерживать беседу. Чашку с
чаем он может передать соседу, предварительно вытерев место, откуда он
пил, пальцем, и повернув чашку против часовой стрелки два (три?) раза.
Палец затем вытирается о плотную внутреннюю ткань кимоно, если нет
кимоно - то об салфетку.
Последний, кто допил, относит чашку хозяину, обменивается поклонами, отдает, и хозяин очищает ее для следущей порции чая.



Постскриптум. На позиции 7 в схеме находится шкафчик, в нашем повествовании роли не играющий.
Автор надеется, что вы окончательно сбиты с толку.

Мизансцена такая:
Гости (на схеме позиции 5 и 6, синие)
приглашаются хозяином, в данном случае - чайным сенсеем (на схеме -
позиция 2, серый) на чайную церемонию в специальный домик или комнату.
Домик обычно окружен садом, на который полагается любоваться гостям,
чтобы придти в нужную кондицию:

домика. Там гостям необходимо снять обувь и надеть тапочки, а лучше -
остаться вообще босиком. Если гостям предлагают испить чаю по традициям
школы Урасенке (про другие я просто ничего не знаю), то желательно
наличие пояса для кимоно - пояс играет важную роль в процессе чаепития.
Если нет кимоно, брючный от джинсов тоже сойдет.
Гости
(позиции 5 и 6, синие) занимают свои позиции на татами (5 и 6, желтые
татами). Они садятся на татами, подвернув колени, и поддерживают
возвышенную беседу - обсуждают надпись на свитке, висящем в алькове, и
восхищаются утонченной композицией из цветов (позиции 8, 9):

болтать о детях, политике и болезнях не положено - этой фигней они могут заниматься дома.
Хозяин занимает позицию рядом с номером 1, за раздвижной дверью. Там стоит поднос с чайными принадлежностями :


Затем
он возвращается красными кружочками на позицию 1 за миской, в которую
потом будет сливать воду, остающуюся после ритуального омытия
(омовения? хрен знает) чашки перед и после чая.
Хозяин занимает позицию рядом с номером 1, за раздвижной дверью. Там стоит поднос с чайными принадлежностями :

Хозяин сначала открывает дверь, садится, подвернув колени, и
приветствует гостей поклоном, коснувшись пола целой ладонью,
символизируя высший уровень вежливости. Гости перестают болтать и
отвечают тем же. Затем хозяин берет поднос с принадлежностями, встает и
входит в комнату чёрными кружочками, неся поднос. Садится на позицию 2
рядом с позицией 3, на которой находится чайник в специальном камине,
где горят поленья из сакуры:
приветствует гостей поклоном, коснувшись пола целой ладонью,
символизируя высший уровень вежливости. Гости перестают болтать и
отвечают тем же. Затем хозяин берет поднос с принадлежностями, встает и
входит в комнату чёрными кружочками, неся поднос. Садится на позицию 2
рядом с позицией 3, на которой находится чайник в специальном камине,
где горят поленья из сакуры:

он возвращается красными кружочками на позицию 1 за миской, в которую
потом будет сливать воду, остающуюся после ритуального омытия
(омовения? хрен знает) чашки перед и после чая.
Начинается
приготовление чая. Хозяин берет шелковый платок и складывает его
определенным образом (готовый образец в руках сенсея - номер 5). Платок
нужен для очищения, как ритуального, так и физического, чашки, ложки, и
контейнера с чаем. Затем он очищает всё это добро, производя движения в
определенном порядке. Гости наблюдают за процессом и просветляются, это
те, кто понимает.
приготовление чая. Хозяин берет шелковый платок и складывает его
определенным образом (готовый образец в руках сенсея - номер 5). Платок
нужен для очищения, как ритуального, так и физического, чашки, ложки, и
контейнера с чаем. Затем он очищает всё это добро, производя движения в
определенном порядке. Гости наблюдают за процессом и просветляются, это
те, кто понимает.

Очищение
чашки проделывается как до налития чая, так и после того, как он был
выпит гостями. Для очищения используются вода из чайника, метёлка,
которой перемешивают воду, и льняная салфетка, которой всё потом
вытирают. Действия производятся тоже не просто так, а с особенным
смыслом.
чашки проделывается как до налития чая, так и после того, как он был
выпит гостями. Для очищения используются вода из чайника, метёлка,
которой перемешивают воду, и льняная салфетка, которой всё потом
вытирают. Действия производятся тоже не просто так, а с особенным
смыслом.


В
это время гости, конечно, жуют сладости, которые находятся на позиции
4. Пользуются для этого хитрой палочкой. А еще у гостей есть веер,
которым они обмахиваются, а если куда-то нужно отойти - то оставляют
его на своем месте, метят территорию.
это время гости, конечно, жуют сладости, которые находятся на позиции
4. Пользуются для этого хитрой палочкой. А еще у гостей есть веер,
которым они обмахиваются, а если куда-то нужно отойти - то оставляют
его на своем месте, метят территорию.

После очищения чашки хозяин насыпает туда ложкой порошковый зеленый чай
из баночки, затем наливает воды из чайника и взбивает это довольно
густое дело метёлкой.

Затем
гость, например, с позиции 5, чёрными кружочками подходит к позиции 3а,
садится, обменивается с хозяином поклонами, касаясь татами половиной
ладони (средний уровень вежливости), забирает чашку и красными
кружочками идет обратно. Чашку он ставит на своё татами (позиция 5), и
продолжает жевать сладости, пить чай и поддерживать беседу. Чашку с
чаем он может передать соседу, предварительно вытерев место, откуда он
пил, пальцем, и повернув чашку против часовой стрелки два (три?) раза.
Палец затем вытирается о плотную внутреннюю ткань кимоно, если нет
кимоно - то об салфетку.
Последний, кто допил, относит чашку хозяину, обменивается поклонами, отдает, и хозяин очищает ее для следущей порции чая.
Специалисты
по чайной церемонии периодически устраивают тренинги для чайников,
которые не могут достичь истинного просветления и ничего в чайной
церемонии не понимают, например, для нас.
по чайной церемонии периодически устраивают тренинги для чайников,
которые не могут достичь истинного просветления и ничего в чайной
церемонии не понимают, например, для нас.

В общем, как вы уже поняли, чайная церемония - не хухры-мухры, тут есть чем всю жизнь заниматься:

А это мы. Под конец расползлись по дому. Мы теперь крутые - кого хочешь заварим.

Автор надеется, что вы окончательно сбиты с толку.