Ненавижу, когда люди хорошие, это мешает мне их ненавидеть!
В наше время многие люди уделяют основное внимание понятию права, считая его первичным. Однако такое понимание права является ложным. Человек, чьим мотивом деятельности является личная выгода (право), в принципе не способен исполнять обязанности. Он просто не понимает, что это такое. Когда все люди действительно исполняют свои обязанности, их права реализуются автоматически.
Вопрос: почему нарушено право?
Ответ: кто-то решил, что у него есть право не исполнить свои обязанности. Простой пример. Право вождения автомобилем в обществе существует постольку, поскольку каждый водитель исполняет свои обязанности, соблюдая правила движения. Если же кто-то решит, что у него есть право ездить так, как ему заблагорассудится, то он станет опасен для окружающих (поставит под сомнение право на жизнь). Таким образом, понятие права является вторичным. Общество, в котором каждый человек учится исполнять свои обязанности в отношении других, является совершенным.
Абсолютизация права в обществе в лучшем случае делает это самое общество демократическим, а в худшем - криминальным. Когда право первично, это значит, что уже не важно, преступник человек или нет, главное - признана ли его вина, «Не пойман - не вор». В таком обществе все, что связано с понятием «обязанность», например, благородство и совесть, теряют всякий смысл. Имеет значение только, есть ли у тебя связи и деньги, чтобы твое «право» признали окружающие. Вывод: абсолютизация права в обществе ведет к разрушению права (на справедливость, жизнь и т.д.).
Об этом говорилось в одной из книг Симоны Вайал, которая погибла во второй мировой войне в очень раннем возрасте. Это женщина говорит в своей книге, что обязанности человека более важны, чем его права. Права второстепенны, поскольку, если кто-то имеет право, то это не означает ровным счетом ничего, пока это право не является обязанностью кого-то другого. Например, если у меня есть право на пищу, то у кого-то другого должна быть обязанность следить за тем, есть ли у меня пища или нет.
Далее она обсуждает то, почему в современном обществе мы говорим не об обязанностях, а о правах. Это является признаком разложения общества. И она вдруг поняла, что в священных писаниях, когда описываются какие-либо принципы, ни слова не говорится о правах, а говорится только об обязанностях. Нигде не говориться о том, что у каждого есть право на работу, но говорится, что у кого-то есть обязанность следить за тем, чтобы все были заняты. И к чему бы вы ни обратили свой взор, вы нигде не увидите, чтобы говорилось о том, как много прав у вас есть. Всюду говорится об обязанностях. Поэтому вывод: обязанности первичны, а как следствие у нас возникнут права.
Вопрос: почему нарушено право?
Ответ: кто-то решил, что у него есть право не исполнить свои обязанности. Простой пример. Право вождения автомобилем в обществе существует постольку, поскольку каждый водитель исполняет свои обязанности, соблюдая правила движения. Если же кто-то решит, что у него есть право ездить так, как ему заблагорассудится, то он станет опасен для окружающих (поставит под сомнение право на жизнь). Таким образом, понятие права является вторичным. Общество, в котором каждый человек учится исполнять свои обязанности в отношении других, является совершенным.
Абсолютизация права в обществе в лучшем случае делает это самое общество демократическим, а в худшем - криминальным. Когда право первично, это значит, что уже не важно, преступник человек или нет, главное - признана ли его вина, «Не пойман - не вор». В таком обществе все, что связано с понятием «обязанность», например, благородство и совесть, теряют всякий смысл. Имеет значение только, есть ли у тебя связи и деньги, чтобы твое «право» признали окружающие. Вывод: абсолютизация права в обществе ведет к разрушению права (на справедливость, жизнь и т.д.).
Об этом говорилось в одной из книг Симоны Вайал, которая погибла во второй мировой войне в очень раннем возрасте. Это женщина говорит в своей книге, что обязанности человека более важны, чем его права. Права второстепенны, поскольку, если кто-то имеет право, то это не означает ровным счетом ничего, пока это право не является обязанностью кого-то другого. Например, если у меня есть право на пищу, то у кого-то другого должна быть обязанность следить за тем, есть ли у меня пища или нет.
Далее она обсуждает то, почему в современном обществе мы говорим не об обязанностях, а о правах. Это является признаком разложения общества. И она вдруг поняла, что в священных писаниях, когда описываются какие-либо принципы, ни слова не говорится о правах, а говорится только об обязанностях. Нигде не говориться о том, что у каждого есть право на работу, но говорится, что у кого-то есть обязанность следить за тем, чтобы все были заняты. И к чему бы вы ни обратили свой взор, вы нигде не увидите, чтобы говорилось о том, как много прав у вас есть. Всюду говорится об обязанностях. Поэтому вывод: обязанности первичны, а как следствие у нас возникнут права.